Отработанные масла классифицируют на два класса: 2 – высоко опасные и 3 –умеренно опасные. Обе категории строго контролируются. Это определено Базельской конвенцией. На ней был установлен стандарт контроля над транспортировкой отработанных масел через границы и их утилизацией.
Такие материалы являются угрозой для человеческого организма и окружающей природы. Они в разы опасней сырой нефти, поскольку содержат примеси, образовавшиеся в процессе использования: различные смолы, механические вещества, полиолефины и другие опасные компоненты. Эти материалы:
- критично изменяет состав почвы и воды;
- канцерогенные материалы характеризует мутагенное воздействие на живые организмы, они угнетают репродукцию.
Что запрещено делать с отработанным маслом:
- Сливать отработанные масла в канализационные системы, на транспортных магистралях, в почву и водоемы. Это приводит к загрязнению планеты, на которой мы живем. Тяжелые металлы, токсичные синтетические вещества в результате попадают в человеческий организм, включая детей.
- Запрещено соединять отработанное масло с другими рабочими химикатами – тормозными, антифризами, карбюраторными, растворителями и другими химикатами. Компоненты этих материалов легко делают отработку непригодной к регенерации.
- Для утилизации отработки запрещено использовать контейнеры, в которых хранились опасные химические вещества. Отбеливатели, растворители, очистители являются дополнительными загрязнителями.