Заказать звонок
г. Екатеринбург, Красноармейская 78 Б, офис 701
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Тех-Инжиниринг Тех-Инжиниринг

Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Переработка моторных масел: методы и особенность процедуры

Для переработки моторных масел могут использоваться разные методы. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Физические методы

В их основе лежат физические принципы, которые позволяют отделить посторонние фракции с помощью фильтра, центрифуги, вакуумной перегонки и т.д. Этот метод считается одним из наиболее действенных, так как позволяет существенно улучшить показатели масла, снизить содержание асфальто-смолистых веществ и других примесей.

Химические методы

Эти методы подразумевают использование химических реагентов для очистки масла от загрязнения и продуктов окисления. Чаще всего используется щелочная очистка или очистка с помощью серной кислоты. Недостатком такого способа является сложность утилизации побочного продукта, так как он достаточно агрессивен. Чтобы минимизировать негативные последствия, вместо очистки серной кислотой часто используют гидрогенизационные процессы.

Физико-химические методы

Это комбинированные методы, при которых используется очистка адсорбентами, отбеливающими глинами, фенолом, пропаном. Дополнительно применяется очистка, основанная на физических принципах.

Другие комбинированные методы

Используются для регенерации сильнозагрязненного моторного масла, которое содержит в себе различные продукты загрязнения, при этом ни один из вышеперечисленных методов не даст должного эффекта.

Что еще нужно знать о переработки моторных масел

Регенерация отработанных масел не всегда возможна, так как сегодня многие производители используют различные присадки. Некоторые из них в процессе работы вступают в реакцию с другими веществами, могут переходить в нерастворимое состояние. В этом случае такие образования поддаются фильтрации. Но некоторые присадки из отработанного масла удалить практически невозможно.

В теории, небольшое количество присадок в моторном масле можно оставить и после обработки. Но в этом случае необходимо отбирать и перерабатывать масло по сортам, так как в каждой марке содержатся свои, особые присадки. Это неудобно и дорого. Если речь идет о массовом производстве, то присадки проще удалить. Как те, которые уже вступили в реакцию и выпали в виде нерастворимых фракций, так и находящихся в активном состоянии.

При удалении потери присадок в большинстве случаев не превышают 3%. Если наладить грамотно рабочий процесс, в результате можно получить до 70% полностью регенерированного масла.

Назад к списку